воскресенье, 3 мая 2020 г.

Акция "зажги звезду Героя" - Меркешкина М.И.


Марфа Ивановна  Меркешкина

Медработник. Призывалась на фронт из станицы Михайловской.  Воевала  под Смоленском, Москвой, Сталинградом, в Берлине и в Праге. Была санинструктором  в 96 дивизии 21 армии. Одна из тех, кто под пулями выносил с поля боя раненых, рискуя собой, спасал бойцов, кому посчастливилось выжить и вернуться после войны домой. 9 дней вместе с 75 солдатами Марфа Ивановна была в окружении. Пять раз была ранена, 1 раз контужена. Спасла на поле боя 39 солдат и 2 командиров.
        За боевые заслуги  имеет два Ордена Славы II и III степени, два ордена Красной Звезды, медаль «За отвагу», Орден Отечественной войны II степени, юбилейные медали. Всего  более 20 наград.
        Воспоминания о войне были очень тяжелыми для Марфы Ивановны. Она считала, что самые жестокие бои, в которых она участвовала, были под Сталинградом.
«Я расскажу о наступлении на город Сталинград. Наступление было в 1943 году 18 января. Я служила в 96 дивизии. В наступлении мы были три дня. Работала я санитаркой. В бою мне пришлось спасти жизнь 18-ти солдат и оказать большую помощь раненым. За спасение и оказанную помощь раненым меня наградили первой медалью «За отвагу». Здесь я получила ранение и была отправлена в госпиталь. После госпиталя я снова приехала в свою дивизию. Наша дивизия готовилась к наступлению под Калачом и Котельниками, и здесь мы одержали победу. Потом меня перевели в похоронную команду, мы хоронили бойцов. Не доходя 18 км до села Бобруйского (Бобровского-2), шли тяжёлые бои. В этих боях я оказала помощь 21 раненому солдату и спасла 2-х командиров от смерти. За это меня наградили Орденом Отечественной войны II степени. Я была 5 раз ранена и один раз контужена».

Комментариев нет:

Отправить комментарий